Новости Июнь 2018

Ульяновск ждет расцвет ветрогенерации

 

В Ульяновской области к 2030 году будет действовать ветропарков на 2ГВт. Губернатор области Сергей Морозов заявляет, что уже через два года будет построено 5-6 ветропарков мощностью 250 МВт, к 2024 году мощность увеличится до 600 МВт, а к 2030 году цифра достигнет 1 ГВт. В общей сложности инвесторы вложат в проект развития ветрогенерации около 600 миллиардов рублей.

 


В настоящее время строятся объекты мощностью 35 и 50 МВт, чтобы достичь показателя 250 МВт, нужно вложить примерно 100 млрд.руб. Морозов с гордостью назвал Ульяновск столицей ветрогенерации. Четыре года назад область первой стала инвестировать в ветровую энергетику, когда ещё никто не верил, что эта отрасль может приносить прибыль и быть полностью окупаемой.

 

 

Сейчас же регион вырвался в лидеры освоения ВИЭ, так как благоприятная экономическая и политическая атмосфера в этой сфере уже создана. Губернатор среди факторов успеха называет выстраивание доброжелательных отношений с вендорами и грамотную политику в области законодательных изменений. Правительство области выделяет земли под ветропарки, проводит экологические изыскания, проводит юридически чистые сделки, соответствующие нормам международного права. Также началась подготовка местных специалистов для ветрогенерации. Именно в Ульяносвкой области открылась первая площадка по строительству ветропарка. Проект был реализован компанией Fortum. Губернатор сообщил, что к 2021 году мощность ветрогенерации области составит 271 МВт.


 

Согласно федеральной программе общая генерация энергии ветра в стране к этой сроку должна достичь отметки в 3,35 ГВт.

Первый российский солнцемобиль испытали на трассе «Формулы-1»

 

В Олимпийском парке Сочи на трассе Формулы-1 прошли испытания первого российского автомобиля, работающего от солнечных батарей. Проект солнцемобиля реализовывает команда Polytech Solar Team из Санкт-Петербургского политехнического университета. Они приступили к разработке солнцемобиля в 2016 году, в 2017 их идею поддержало Министерство промышленности и торговли РФ.

 


Амбициозная идея создания машин на солнечной энергии — важный шаг в развитии чистых технологий. Подобные автомобили спортивной направленности могли бы стать полноценными участниками соревнований и стать прототипами для личного и городского транспорта. Спонсирует текущий проект компания «Лаборатория Касперского».

 

 

На трассе «Сочи Автодром» солнцемобиль испытывал гонщик Дэвид Маркозов, который является пилотом в программе развития российского транспорта SMP Racing. Экспериментальный образец показал скорость 85-90 км/ч, но это только первый шаг в развитии гелио-технологии для транспорта. Автомобиль с солнечными батареями может заряжаться и от розетки, а для заряда от солнечных батарей на корпусе нужно поместить транспортное средство на солнце на 6-7 часов. Баратеи работают и во время движения машины. Однако, стоимость гедиопанелей для авто ещё слишком высока: около одного миллиона рублей.


 

Создатели российского солнцемобиля намерены участвовать в гонках American Solar Challenge и в World Solar Challenge.

82% населения ведущих стран мира поддерживают идею 100% перехода на ВИЭ

 

На круглом столе «Трансформация мировых энергетических рынков: переход к постуглеводородной энергетике?» исполнительный директор Центра по эффективному использованию энергии Игорь Башмаков сообщил слушателям, что 82% населения наиболее развитых стран мира поддерживают идею полного перехода на возобновляемые источники энергии.

 


Он акцентировал внимание на том, что расхожее мнение, что, якобы, альтернативные источники гораздо дороже традиционных — это миф. На сегодняшний день их стоимость упала в 3-10 раз по сравнению с первоначальной, когда только эти технологии только выходили на мировой рынок электроэнергетики. КПД объектов генерации зелёной энергии постоянно растёт, что делает использование этих источников всё более экономически выгодным.

 

 

Уже в 2030-х годах станции на ВИЭ составят реальную конкуренцию угольным станциям, чистая энергия будет стоить при этом гораздо дешевле. Поэтому те страны, которые будут отставать в процессе перехода на ВИЭ, будут вынуждены оплачивать более дорогостоящие ресурсы. Электричество, выработанное на ископаемом топливе, будет дорого и неконкурентоспособно. Также Башмаков развенчал миф о том, что на возобновляемой энергетике нельзя выстроить экономику и ВИЭ постоянно требуют поддержки государства. Это совершенно не так. Да, на первых этапах освоения новых чистых технологий им требуется поддержка. Но с новым этапом промышленной революции ситуация меняется. Переход на ВИЭ позволит сэкономит до 22% первичной энергии на выработку электричества, уменьшит потери энергии в ходе производства и транспортировки. Отпадёт необходимость добычи и доставки полезных ископаемых, что высвободит ещё больше средств. Россия сейчас заметно отстаёт в гонке технологий.


 

В нашей стране к 2035 году планируется производить до 20 ГВт ВИЭ, тогда как другие развитые страны ставят в планы сотни гигаватт. Лидерами в области развития зеленой энергетики являются Япония, США, Канада, Франция и другие.

Брюссель одобрил новые целевые ориентиры для возобновляемой энергетики

 

Европейский парламент в Брюсселе одобрил амбициозные планы энергетиков по наращиванию доли возобновляемых источников энергии в общем объёме отрасли к 2030-му году. Однако, зелёные активисты подчёркивают, что даже этого прироста может быть недостаточно, чтобы обеспечить соблюдение Парижского климатического соглашения.

 


Планы на ближайшее десятилетие включают в себя два основных пункта: рост доли ВИЭ в энергетическом комплексе до 32%, прирост ВИЭ на транспорте до 14%. Принятые правила дают больше свободы гражданам, которые самостоятельно производят электроэнергию, а также установят ограничения на биотопливо.

 

 

Еврокомиссар по климатическим вопросам Мигель Ариас Каньете так прокомментировал новые правила: «Это решение стало для нас тяжелой победой в стремлении открыть подлинный потенциал перехода Европы на чистую энергию. Новые цели помогут выполнить обязательства Парижского соглашения. Они превратятся в дополнительные рабочие места, снижение счетов за энергию для потребителей и уменьшение доли импорта».

 

 

Представители промышленных отраслей Евросоюза считают, что планы стали оптимальным компромиссом между техническим прогрессом и заботой об экологии. Чем же недовольны активисты?

 

«Европейские политики приняли решение об увеличении доли возобновляемых источников до 32%. Этого недостаточно для формирования климатически безопасного будущего, свободного от ископаемого топлива. Ситуация показывает, что власти неспособны охватить меняющийся энергетический ландшафт, включая быстрое удешевление возобновляемых источников» — считает Молли Уолш из организации «Друзья Земли».


 

При этом активисты рады тому, что независимые производители энергии получили больше прав и свобод. Новые возможности сделают более простой эксплуатацию солнечных батарей или ветряных турбин в частных домохозяйствах и небольших компаниях. Эти энергетические установки станет проще интегрировать в общую сеть.

Ростех повысит энергобезопасность Крыма

 

Объединённая двигательная корпорация, которая входит в группу компаний «Ростех», намерена повысить энергетическую безопасность Крыма, что особенно важно в свете недавнего сбоя в электроснабжении. Она доставила на полуостров четыре газотурбинные энергетические установки ГТА-25, она будут эксплуатироваться на Сакской ТЭЦ. Привезенное оборудование обеспечит Крыму дополнительно 90 МВт мощности.

 


На исходе текущего года мощность будет увеличена ещё на 30 МВт в парогазовом цикле при условии эксплуатации 4-х паровых котлов-утилизаторов и 2-х установок на паровых турбинах. Сакская ТЭЦ уменьшит дефицит энергии на полуострове и даст возможность энергетикам больше не использовать веерные отключения электричества, особенно — в холодный период года. Объекты генерации ГТА-25 оснащены двигателями ПС-90ГП-25, которые созданы на базе авиадвигателей ПС-90А. Оборудование отличается высоким КПД.


 

«Ростех» впервые осуществляет подобный проект. Мощные парогазовые агрегаты надежны, они производят не только электричество, но и тепло, что решает сразу две задачи по обеспечению коммунальной инфраструктуры территорий. Себестоимость выработанных тепла и электричества ниже, а значит использование парогазового оборудования становится экономически оправданным.