Китай может превзойти США в получении солнечной энергии от автострад
За прошлый год Китайская народная республика инвестировала в солнечную энергетику 126,6 миллиарда долларов. Это на 30% больше, чем в 2016-м году. Китайская компания Pavenergy собирается внедрить солнечную энергетику в дорожную инфраструктуру.
Китай сейчас — один из лидеров по выбросам углеводородов в атмосферу. Правительство всеми силами пытается изменить ситуацию и уменьшить городские смоги, которыми, к примеру, славится Пекин. В основном большое развитие уже получили плавучие и наземные солнечные электростанции, а Pavenergy собирается строить так называемые «солнечные трассы». Дорожное полотно, покрытое специальными прочными панелями, выдерживает давление от 45 тысяч автомобилей различных габаритов в день. Если технологи получит распространение, то солнечные панели, выпускаемые массово, станут в 10 раз дешевле, чем десятилетие назад.
В США проблема также актуальна. Но отличие в том, что на североамериканском континенте трассы покрыты толстым слоем асфальта, немного сжимающегося под воздействием тяжести. На асфальтовых дорогах панели будут ломаться. Для фотоэлектрики нужны прочные бетонные трассы, не деформирующиеся под воздействием большегрузов. В Китае же принято строить дороги из бетона, поэтому не требуется перестилать дорожное полотно для прокладки солнечных панелей. В США уже был поставлен эксперимент с солнечной дорогой, однако, проект застопорился, так как не нашел поддержки со стороны инвесторов. Небольшой участок, открытый в 2016 году, в 2017-м был закрыт властями.
Панели для солнечных трасс подходят не только для дорожного полотна, но и для установки на крышах зданий. Конечно, соларные трассы обслуживать дороже, чем асфальтовые. Разница составляет примерно в 4 раза. Но специалисты прогнозируют, что с развитием технологии себестоимость обслуживания и ремонта такой дороги будет снижаться. Также компания Pavenergy собирается ставить на солнечные дороги датчики, позволяющие бесконтактно заряжать электрокары прямо во время движения.