Вокруг электричества Февраль 2018

Австралийская батарея Тесла в Австралии за несколько дней принесла миллионную прибыль

 

В прошлом году компания Tesla осуществила в Австралии амбициозный проект: построила самую крупную в мире литий-ионную батарею, которую расположили в Южной Австралии. Объект имеет ёмкость сто МВт/ч и может обеспечить электричеством до трёх тысяч домовладений. Илон Маск давал обещание возвести объект за сотню дней и успешно справился с этой задачей.

 


Сейчас объект уже введен в эксплуатацию и за первые же дни работы принес своим владельцам почти миллион австралийских долларов. Свою прибыль владельцы получат, в том числе, благодаря продаже электрической энергии.

 

 

Батарея на 70% от ёмкости зарезервирована властями штата Южной Австралии, дабы компенсировать электроэнергию в случае аварий на электросетях.

 

 

Оставшиеся 30% принадлежат компании Neoen, которая инвестировала в строительство объекта. Свою долю электроэнергии компания может продавать на оптовом сегменте рынка. Цена за МВт такого электричества составляет сейчас 14 тысяч австралийских долларов, а производство этой энергии стоит очень мало.

 

 

Аккумуляторная батарея Tesla Powerpack дала возможность отправить электричество за тысячу километров от места производства для использования на угольных шахтах в штате Виктория. Сейчас Neoen планирует построить еще один подобный объект в Квинсленде, ведутся переговоры с компанией Илона Маска.


 

Также Tesla выиграла торги на создание аккумулятора в Новой Зеландии с подачи тамошней энергетической компании Mercury.

Норвегия планирует стать первопроходцем в использовании самолетов на электрической тяге

 

Норвегия озвучила планы стать первой в мире страной, эксплуатирующей электрические самолеты. Скандинавская страна уже давно занимает лидирующие позиции в мире по доле распространения электрокаров. В конце 2017 г. уже пятьдесят процентов продаваемых новых автомобилей имели электродвигатели. Ни одно государство пока не может похвастаться столь высокими показателями.

 


Согласно озвученным планам, к 2040 году в Норвегии все короткие перелеты будет осуществлять авиатехника на электродвигателях. Такое громкое заявление сделал исполнительный директор государственной компании Avinor Даг Фальк-Петерсен. Avinor осуществляет управление большей частью гражданских аэропортов в стране.

 

 

Фальк-Петерсен уверен, что электрические самолеты уже достигли той степени мощности, чтобы занять своё место на коротких перелетах в небольшом государстве. Рейсы длительностью до полутора часов можно выполнять самолетами, работающими на электродвигателях. Рейсы внутри страны, а также полеты в соседние скандинавские государства можно осуществлять на новых самолетах, отказавшись от моделей, использующих горючее топливо и загрязняющих атмосферу.


 

Норвегия станет первой страной, перешедшей на электрический авиатранспорт. На сегодняшний день наибольших успехов в постройке электрических самолетов добились компании «Боинг» и «Эйрбас». Корпорация «Airbus» разработала несколько моделей самолетов, которые могут перевозить на борту до 180 пассажиров. Кроме того, разработками в этом направлении заняты компании «Zunum Aero», «Eviation», «Wright Electric».

Альтернативная энергетика к 2020 году составит достойную конкуренцию нефти и газу

 

В течение последних пяти лет в мире в «зеленую» энергетику был инвестирован один триллион долларов, что создало около десяти миллионов рабочих мест.

 


Себестоимость электроэнергии, выработанной в сфере ВИЭ, за несколько лет упала очень значительно, и в перспективе достигнет отметок, гораздо более низких, чем цена за энергию от традиционных источников.

 

 

Цена производства энергии от объектов солнечной генерации за промежуток времени с 2010 года до 2017 снизилась на 73% и в прошедшем году достигла отметки 10 центов за один кВт/час. К 2020-м угоду этот показатель может стать в два раза меньше, и тогда ВИЭ выйдут на мировой рынок с весьма конкурентноспособными ценниками.

 

 

В 2017 году уже были зафиксированы рекордно малые цены на аукционах в таких странах, как Мексика, Дубаи, Перу, Чили, Саудовская Аравия, Абу-Даби.


 

В ветряной энергетике себестоимость упала не так кардинально, но всё же ощутимо – на 23%. В настоящее время существуют удавшиеся проекты, которые производят электричество по четыре цента за один киловатт/час. Среднемировая цена за электроэнергию уже сейчас составляет шесть центов.

Через два года возобновляемая энергетика будет дешевле традиционных источников

 

На прошедшем в Абу-Даби саммите глава Международного агентства возобновляемых источников энергии (IRENA) Аднан Амин прочел доклад, в котором озвучил данные о перспективах стоимости электроэнергии на ближайшие годы. Согласно анализу, проведенному агентством, построены весьма позитивные прогнозы. Уже в 2020 году «зеленая» энергия будет практически в два раза дешевле, чем та, что получена от традиционных объектов генерации на ископаемых видах топлива.

 


В большинстве развитых стран возобновляемая энергетика уже сегодня составляет серьезную конкуренцию станциям на углеродном сырье. Затраты на возведение и эксплуатацию станций ВИЭ постоянно снижаются за счет усовершенствования технологий и развития инфраструктуры.

 

 

Сейчас стоимость электричества, выработанного на традиционном топливе, составляет от 5 до 17 центов за один кВт/ч. В IRENA оценивают, что средняя стоимость электричества, выработанного возобновляемыми источниками, за 2017 год составила: от 5 центов для гидроэлектростанций и до 10 центов для солнечных станций. Электроэнергия от ветра стоила в прошлом году от 6 центов (за выработанную на суше), геотермальная энергия – 7 центов. Энергия ветра со станций в море и энергия солнца пока превышают по цене традиционную энергию, но спустя пару лет её цена упадет до 10 и 6 центов соответственно.

 

 

Аднан Амин уверен, что в 2020 году ВИЭ будут интересны не только с точки зрения сохранения окружающей среды, но и станут финансово выгодными. Если этот прогноз оправдается, то бизнес возобновляемой электроэнергетики станет быстро растущим и эффективным за счет инвестиций, которые будут привлечены благодаря конкурентоспособности продукта.

 


Всего 10 лет назад ВИЭ были совершенно нерентабельным бизнесом, в который складывались энтузиасты. Но прошедший год продемонстрировал, что «зеленая» энергетика преодолевает порог рентабельности и начинает приносить свои плоды.

Плюсы светодиодного освещения

 

Светодиодные лампы быстро вошли в нашу жизнь и становятся незаменимыми в быту и промышленных производствах. Светодиоды с высокой мощностью увидели свет всего лишь в 2000 году в Японии. И вот сейчас светодиоды распространились во всем мире и стали легкодоступны рядовым потребителям.

 


Светодиодное освещение сегодня уже может полностью заменить лампы накаливания, галогенные и прочие осветительные приборы. Решения для освещения светодиодами существуют для жилых домов, улицы, офисов, промышленности. При низких затратах они обеспечивают высокий уровень освещения.

 

 

Один из главных плюсов светодиодов — их экологичность. Ведь чем меньше потребляется электрическая энергия, тем меньше её нужно производить, а значит — тем меньше выбросов СО2 попадет в атмосферу от генерирующих объектов. В среднем, чтобы произвести один киловатт электричества, в атмосферу должно попасть до 1,19 кг СО2 (данные по станциях генерации по углеродных источниках). Кроме того, светодиодная лампа не наносит такого вреда окружающей среде, как, например, ртутные энергосберегающие лампы, которые после их неправильной утилизации отравляют ртутью воздух, почву, воду.

 

 

Использование светодиодных ламп экономически выгодно. За счет замены ламп накаливания на светодиодные можно сэкономить до 90% стоимости, которая ранее уходила на электроэнергию. Цены на электричество растут год от года, поэтому покупка светодиодов окупится гораздо раньше, чем мы рассчитываем.

 

 

Использование светодиодных ламп более удобно, чем ламп накаливания. Светодиод служит до 50-60 тысяч часов, поэтому заменять лампочки придется гораздо реже.


 

Может быть, в будущем будут изобретены ещё более эффективные и экономные технологии, но сейчас мощные светодиоды являются оптимальным решением для обустройства освещения на самых разных объектах. Экономия электроэнергии, экологичность и длительный срок службы делает светодиоды гораздо более привлекательными по сравнению с более устаревшими разновидностями ламп.