Британские инженеры предложили запускать поезда при помощи солнечной энергии
Инженеры из Имперского колледжа Лондона предложили интересный проект по эксплуатации солнечной энергии на железнодорожных путях. Они предполагают, что размещение фотопанелей вдоль путей поможет подавать электрический ток на локомотивы напрямую, без распределения по сети.
Директор лаборатории энергетики колледжа Тим Грин объяснил, что много железнодорожных путей проложены в местах, в которых имеется большой потенциал для эксплуатации солнечной энергии. Но при этом, это могут быть отдаленные районы, где сложно получить доступ к сетям. А при размещении объектов генерации солнечной энергии, возможно будет избежать пиковых нагрузок в электросетях из-за работы железной дороги.
Идею этого проекта инженеры начали развивать благодаря жалобам жителей деревни в Западном Суссексе. Людям не нравилось, что рядом с их населенным пунктом ведется геологическая разведка, и она изъявили желание перейти на возобновляемые источники энергии. Но местная электрическая сеть оказалась устаревшей и её невозможно подстроить под нужды ВИЭ без дорогостоящей модернизации. Тогда профессор Грин решил попробовать использовать солнечные батареи прямо на железной дороге.
Гелиопанели сейчас производят постоянный ток в 600-800 вольт, а железная дорога в районе деревни эксплуатируется на показателе 750 В постоянного тока. Так что здесь не придется переводить постоянный ток в переменный. Инженерам же предстоит решить, каким образом ток будет подаваться на поезда.