Вокруг электричества Июль 2017

Электрические транспортные средства составят до 54% продаж новых автомобилей к 2040 году

 

Компания Bloomberg New Energy Finance на днях опубликовала прогноз, согласно которому к 2040 году 33% всех легковушек в мире будут электромобилями. Свой анализ компания основывает на подробном анализе вероятностей снижения цен на батареи и роста цен на двигатели внутреннего сгорания. Эксперты считают, что к обозначенному сроку продажи электромобилей будут составлять аж 54% от общего объёма рынка новых авто, а потребление электроэнергии для зарядки EV составит 5% от всего потребления электроэнергии в мире.

 


Цены на авто с двигателями внутреннего сгорания должны сравняться с электромобилями уже к 2030 году. К этому времени затраты на содержание электромобилей станут значительно ниже, что станет психологическим переломным моментом для потребителей.

 

Аккумуляторы для электрокаров постоянно становятся дешевле, например, в настоящий момент их цена на 73% ниже цен в 2010 году. Специалисты предрекают и удешевление ещё на 70% к 2030 году.

 

BNEF предрекает к 2040-му году продажи на уровне 67% от общего объёма продаж новых авто в Европе, 58% - в США и 51% - в Китае. В странах же с развивающейся экономикой столь высоких продаж не предвидится.


 

Салим Морси, занимающий должность старшего аналитика в BNEF комментирует, что их прогноз весьма скромен по той причине, что даже к обозначенному сроку заряжать электромобили в домашних условиях будет всё ещё весьма затруднительно. С развитием дешевых технологий для индивидуальных зарядок способно совершить настоящую революцию на автомобильном рынке.

 «Масдар» намерена запустить первую в мире плавучую ветровую ферму

 

Компания Masdar, основанная в Абу-Даби, сообщила, что готова приступить к реализации своих планов в постройке первой в мире плавучей ветряной станции. Самая первая станция подобного рода будет располагаться на побережье Шотландии.

 


Станция будет состоять из пяти ветровых турбин весом по 12 тыс.тонн, мощность которых – шесть МВт. Она займет водную поверхность площадью 4 кв.км в Северном море. Ветрогенераторы рассчитаны на ветер силой 10 метров в секунду. Турбины установят на специальную плавучую конструкцию, которую уже смонтировали в Норвегии и отбуксировали к месту расположения будущей коммерческой станции.

 

 

Проект потребовал инвестиций в размере 210 миллионов фунтов стерлингов и является совместным детищем Масдар и Статойл. В Масдар считают, что первая коммерческая плавучая ветростанция – это первый шаг к развитию новых эффективных, но экологически чистых технологий. Компания рада сотрудничеству со Статойл и реализации перспективных проектов на побережье Соединенного Королевства.


 

Лопасти роторов открывающейся станции имеют диаметр в 154 метра, высота турбин – 253 метра, 78 из которых погружены под воду. Сооружение выдержит волны высотой 20 метров и более и скорость ветра больше сорока метров в секунду. Станция «Hywind Scotland» будет введена в эксплуатацию в конце этого года.

Электростанция – воздушный змей Makani Power

 

Компания Google X, которая занимается передовыми разработками, в том числе и в сфере энергетики, уже несколько лет трудится над проектом летающих станций электрогенерации Makani Power. Гугл Икс прибрел в 2013 г завод по производству ветровых турбин Makani Power и сейчас занимается несколькими проектами, использующими ветровую энергию. Среди них – парящие электростанции.

 


Ветротурбины Makani Power - это бортовые установки, их ещё называют Energy kite. Своей конструкцией они напоминают аэроплан с роторами, его полет похож парение воздушного змея. В состав турбины входит непосредственно змей, наземная часть конструкции, трос для закрепления и удержания летающей станции и компьютерная система управления.

 

 

Когда змей взлетает, роторы работают наподобие пропеллеров аэроплана, а когда устройство набирает необходимую высоту, переходят на режим генерирования ветряной энергии. Энергия вращающихся роторов передаётся в генератор, где преобразуется в электрическую, а затем подается по тросу на землю.


 

Змей очень легок, а значит способен подниматься высоко, где ветер сильнее и роторы будут работать с большей эффективностью. В компьютерной системе управления сочетаются функции GPS, датчики направления, силы ветра и т.п., позволяющие расположить станцию максимально эффективно. Ветроэнергетический змей Makani способен вырабатывать энергию аж на 50% эффективнее, чем обычные наземные ветряные турбины, а материалов для его конструирования нужно на 90% меньше. Например, змей размером 8,5 м, поднятый на высоту двадцать пять с половиной метров, вырабатывает 600 киловатт электричества. Чем больше роторов на одном змее – тем больше энергии удастся получить, проблема на сегодняшний день лишь в том, чтобы поднять большую, а значит утяжелившуюся конструкцию, в воздух.

Илон Маск пообещал быстро создать самый большой в мире литий-ионный аккумулятор

 

Руководитель знаменитой во всем мире компании Tesla Илон Маск заявил, что в Южной Австралии всего за 100 дней будет смонтирован самый крупный в мире литий-ионный аккумулятор. Приспособление даст возможность накапливать энергию впрок и пользоваться ею в непогоду. Это окажет поддержку Южной Австралии, чтобы частично решить проблему временных отключений электроэнергии по причине неблагоприятных погодных условий. В подтверждение своих слов Маск сказал, что если Тесла не справится в обозначенный срок, то монтировать установку будет за свой счет. Хранилище энергии в 100 мегаватт станет самым большим аккумулятором на сегодняшний день.

 

Вероятно, при постройке этого хранилища энергии, Тесла использует технологию Powerpack, созданную компанией два года назад. Хранилище будет предназначено для наполнения энергией от ветровой электростанции Hornsdale Wind Farm близ Джеймстауна, что в Южной Австралии. Эта станция, смонтированная французами Neoen, может копить электроэнергию, когда её потребление ниже, и выдавать излишки в «часы пик». Данная технология значительно снижает затраты на свою эксплуатацию. Накопителя от Тесла хватит, чтобы обеспечить тридцать тысяч домов электроэнергией на время непогоды. Проект планируется реализовать к декабрю 2017 года.

Ветряные турбины могут быть мобильными

 

Uprise Energy – компания, занимающаяся разработками в сфере энергетики и базирующаяся в Сан-Диего, США, разработала уникальную турбину для ветрогенерации. Эта турбина крепится на мобильной платформе-прицепе, поэтому её можно перемещать куда угодно.

Ветрогенераторная станция на прицепе позволяет оперативно доставлять источник энергии в удаленные точки. Такие генераторы нужны на местах временного жилья, в местах разработки полезных ископаемых, геодезических исследований, для военных и спасателей, и т.п. Обычно для таких мест используют дизельные генераторы, потребляющие огромное количество топлива. Ветровая же станция на колесах даст возможность получения достаточно большого количества «зеленой» энергии.

Мощность одной такой турбины составляет 50 киловатт. При силе ветра до 20 км/ч одной установки хватит, чтобы питать электричеством 15 домохозяйств. При усилении ветра выработка энергии, соответствующим образом, увеличивается. Мобильная ветротурбина весит 5,3 тн, длина лопастей – шесть с половиной метров, в высоту установка достигает 24 м. За выработкой энергии следит бортовая система Energy Conversion System, ECS, представляющая собой компьютер с соответствующим программным обеспечением. Система следит за погодой и подстраивает оборудование под её изменения.

Ветроустановка способна разворачиваться на 360 гр., изменять положение лопастей, регулировать скорость их оборота. А в случае урагана система самостоятельно сможет опустить мачту. Стоимость экспериментальной установки пока довольно высока – более 200 тысяч долларов, но себестоимость выработки энергии при средней силе ветра в 20 км/ч будет составлять не больше 10 центов.