Зарядка в 20 раз быстрее: новые литиевые батареи
Группа исследователей из университета Райса в США провела ряд исследований, которые позволили разработать уникальный анод устойчивый е дендритам. Материалом для изобретения послужил особый вид пористого углевода, который может быть добыт их асфальта. Литиевая батарея с таким анодом способна зарядиться в 20 раз быстрее обычной.
Технология позволяет без потери свойств множество раз перезаряжать батареи внушительного объёма. В ходе экспериментов лабораторная батарея заряжалась всего за пять минут, тогда как распространенные сейчас батареи заряжаются два и более часов.
Глава лаборатории Джеймс Тур и раньше работал с асфальтом. Он возглавлял исследования, в которых из производных асфальта выделяли парниковые газы. Для этого ученые пользовались необработанным гильсонитом – особой разновидностью углевода, той самой, что использовали и в нынешнем проекте с батареями.
Для создания батареи исследователи углевод соединили с нанолентами из проводящего графена и покрыли всё металлическим литием при помощи способа электрохимического осаждения. Получившаяся литиевая батарея выдала мощность в 1332 Вт на килограмм, плотность же энергии составила 943 Вт в час на каждый килограмм. Технология показала высокую устойчивость к образованию литиевых дендритов.